Возможно, глядя на заголовок, вы подумали, что речь пойдет о соц.сетях или, например, вывеске ресторана. Да, безусловно, это важные вещи, которые имеют свою ценность. Но какими бы классными ни были соц.сети, какие бы яркие фотографии не делала бы ваша production-команда, и какой бы заметной вывеска ни была — всё решает концепция ресторана. Грубо говоря, ответ на вопрос «о чем вы», который без усилий, по умолчанию приходит к людям, которые видят вас впервые.
Выигрышная вывеска приведёт к вам гостей из офлайна, красивые соц.сети (с правильным SMM-маркетингом, а не только сочной картинкой) зародят интерес у целевой аудитории. Но это только начало. Разовая акция в формате «приду, посмотрю, что там».
Люди понимают, когда, для чего и ради чего они могут к вам вернуться. Отсюда большой LTV (а вы помните, что самые дешевые клиенты – это те, кто повторно совершает покупки). Отсюда сарафанное радио, которое ежедневно генерит вам клиент. Отсюда, конечно, ваша прибыль.
Да, вкусная еда по логичной (важно) для вашей целевой аудитории цене — это аргумент для повторного посещения, но для современного человека недостаточный. Если это не еда на каждый день формата Теремка, хотя и здесь аудитория стала намного привередливее.
⁃ Меню, где большинство позициий связаны одной тематикой
⁃ Интерьер, который соответствует меню и целевой аудитории, которую вы хотите видеть в своем ресторане
⁃ Подача блюд (здесь я говорю и внешнем виде, а о ритуалах подачи написала через пункт)
⁃ Дизайн фирменных элементов и точек контакта (от тарелок до расчетницы)
⁃ Ритуалы ресторана (например, бокал вина каждому гостю в Шаббат в ресторане израильской кухни «Бекицер» или приглушение света и зажжение свечей по вечерам в сети ресторанов Mama Roma)
⁃ Атмосфера (музыка, поведение официантов, эмоции, которые получает гость)
Например, вам нужно выбрать, куда повести девушку на свидание. Перед вами два ресторана с японской кухней:
1. Ресторан, сделанный под минку (традиционный японский дом), где подают роллы без палочек, чтобы есть руками, как в Японии, и рассказывают, как правильно это делать (альтернативно дают палочки). Официанты в традиционной одежде, адаптированной под комфортное перемещение. Еда вкусная, в роллах много начинки. Сервис на высоком уровне.
2. Нейтральный ресторан с белым интерьером. Официанты одеты в черную форму с логотипом. Вкусное меню и высокий уровень обслуживания.
Не смотря на, казалось бы, в большинстве своем равные чаши весов, большинство выберут первый вариант, чтобы подарить человеку не только вкусный ужин, но и эмоции.
Понятный концепт ресторана, который можно уместить в пару коротких предложений — это уже конкурентноспособно. А интересный концепт с популярными позициями меню и уникальными предложениями, с трендовым интерьером, но с добавлением собственных фишек или вообще с уникальным дизайнерским решением, с собственными традициями ресторана — это победа.
Проработайте логичную связку всех элементов, чтобы ваш SMM-специалист, официант или даже маленький гостей 6-ти лет мог объяснить — о чем вы.
Уверена, вы справитесь!