Соблюдать или не соблюдать дедлайны — личная ответственность каждого.
Но если вы предприниматель и/или руководитель команды — к вашей личной ответственности приплюсовываются ещё десятки чужих.
Собрали рабочие методы, которые помогают нам входить в сроки и экономить нервы:
1. Всегда обсуждайте и устанавливайте дедлайны. Если задача без срока, результат могут спросить через час или 10 минут, а вы за задачу ещё даже не садились.
2. Если дедлайн нереальный, говорите об этом на этапе постановки задачи.
Замалчивать неуверенность в реальности строках, из последних сил стараться уложиться, не успеть и корить себя — плохой сценарий, не надо так.
3. Устанавливайте приоритеты. Всегда есть большой соблазн начать с интересных задач, а рутинные отложить на самый конец. Не ведитесь на свои же хитрости)
Главный критерий приоритизации — время сдачи.
4. Не стесняйтесь задавать вопросы по задаче и запрашивать дополнительные данные.
5. Закладывайте дополнительное время на всякий случай. Если на задачу нужно 2 часа, закладывайте 4 на на форс-мажоры и сообщаем клиенту срок выполнения с запасом.
6. Если возникла проблема / заминка, скажите об этом клиенту. 99% людей без проблем включатся и помогут её решить, особенно если до дедлайна ещё достаточно времени.
Не бойтесь говорить о факапе на этапе задачи, всё будет хорошо. Если вы скажете о случившемся после дедлайна — ждите негатив.
7. Делите масштабные задачи на этапы и засчитывайте каждый завершенный этап как закрытую задачу.
Это будет приятно и вашему мозгу (который любит завершенность), и большая задача будет двигаться оперативнее.