Когда мы проводили аудит маркетинга заведения, поняли, что у покупателей не выстроена эмоциональная привязка к заведению. Поэтому мы поставили цель – погрузить покупателей офлайн и подписчиков онлайн в культуру, аутентику заведения и тем самым выстроить нужную коммуникацию.
SMM-стратегия
Главный запрос заказчика звучал так "мне нравится стиль, в котором велись соц.сети, но хочется сделать акцент на доставку, и я не против добавить что-то новое и интересное".
Мы изучили контент за 2 года и поняли, что откликается аудитории, а что нет. На основе полученных данных мы разработали рубрикатор, в который включили:
Внедрение многоканальности
У пекарни были созданы Телеграм-канал и группа ВКонтакте, но кросс-постинг на постоянной основе не вёлся. Мы ежедневно дублировали сторис из основной соц.сети и делали кросс-постинг контента.
Также для перелива трафика в другие соц.сети проекта мы по очереди проводили розыгрыши кастеллы (продукта-локомотива) в Телеграм и ВКонтакте бренда. Промо розыгрыша размещали в основной соц.сети, а также продвигали с помощью блогеров.
Создание тг-бота для доставки
Так как мы начали активно продвигать Телеграм, было принято решение создать бота для оформления доставки (также это был элемент геймификации). Теперь у людей был выбор – заказать доставку на сайте или в боте.
В боте можно было получить информацию по любому блюду – описании, составу, КБЖУ, а также оформить и оплатить заказ.
Вкладыши в доставку
Чтобы увеличить мотивацию заказать блюда и выпечку доставкой мы придумали и разработали коллекцию открыток. Тематика открыток – легендарные японские аниме, которые знакомы многим с детства: Унесённые призраками, Замок Хаула и другие.
Каждый сезон открытки менялись. Зимой на иллюстрациях герои были тепло одеты, гуляли по снегу и цветовая гамма была холодной, весной на открытках красовались цветы и зеленая листва. Мы мотивировали покупателей и подписчиков собрать полную коллекцию, заказав доставку. Открытки клались рандомно, покупатель никогда не знал, что ему попадётся – открытка будет уникальной или повторит ту, которая у него уже есть.
Сначала мы клали открытки только в доставку, но позже они также появились на кассе, и сотрудники выдавали открытку за покупку.
Influence-маркетинг
В промо доставки мы подключили блогеров и паблики. В качестве сэмла для блогеров мы собрали бокс с продуктами-локомотивами: шоколадная кастелла, хлеб Хоккайдо, булочки Шу, канеле. Также в бокс клали фирменные открытки, а также поздравление с японским праздником (если доставка была на праздничную дату).
Атмосфера в зале
Мы предложили заказчиче дополнить японскую историю, которую мы транслируем в соц.сетях и подарках атмосферой в зале. Плейлист в пекарне был нейтральным – фоновая музыка без слов. Мы собрали музыку из известных аниме, которая погружала в ностальгию и приятные воспоминания из детства.
Дизайн
Создание меню для интерьера заведения
Не смотря на то, что этот пункт идёт одним последним, мы начали работу как раз с него. Castella только закончила ремонт и нужно было разработать новую концепцию подвесного меню для интерьера. В него мы также внедрили японские мотивы – перевод каждой позиции на японский и узнаваемые фоновые элементы.
Разработка фирменных элементов
Castella запустила в продажу собственные дрипы и пакеты с кофе. Дизайн упаковки доверили нам, задача звучала так "продолжить наш стиль открыток и соц.сетей".
Другие услуги:
С помощью комплексной работы с маркетингом компании мы смогли найти "ключи к сердцу" целевой аудитории: ностальгия, любимые аниме с детства, японская культура и желание прикоснуться к традициям и блюдам Страны Восходящего Солнца.
Мы масштабировали охват, привлекли офлайн-трафик и главное – увеличили поток заказов на доставку. Спасибо за доверие нашей команде!