Начнём проект?*

Оставьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию по вашему проекту.

Спасибо! Ваша заявка была отправлена!
Отправить еще раз
Проверьте правильность введённых данных

Японская пекарня Castella Shop

Город
Команда проекта
Санкт-Петербуг
Цели проекта
Castella Shop – первая японская пекарне в Санкт-Петербурге. Компания пригласила нас как SMM-команду, но в процессе работы пакет услуг был расширен, и мы выступили в качестве готового отдела маркетинга на все процессы, связанные с офлайн и онлайн-продвижением, SMM и influence-маркетингом. Задачи, которые были поставлены: продвижение доставки, увеличение количества заказов на доставку и охватов в соц.сетях.
  • SMM-маркетолог
  • Project-менеджер
  • Графический дизайнер
  • Сторисмейкер
  • Копирайтер
  • Influence-маркетолог
  • Фотограф
  • Видеограф

Решения*

‍Когда мы проводили аудит маркетинга заведения, поняли, что у покупателей не выстроена эмоциональная привязка к заведению. Поэтому мы поставили цель – погрузить покупателей офлайн и подписчиков онлайн в культуру, аутентику заведения и тем самым выстроить нужную коммуникацию.

SMM-стратегия

Главный запрос заказчика звучал так "мне нравится стиль, в котором велись соц.сети, но хочется сделать акцент на доставку, и я не против добавить что-то новое и интересное".

Мы изучили контент за 2 года и поняли, что откликается аудитории, а что нет. На основе полученных данных мы разработали рубрикатор, в который включили:

  • Мини-уроки японского языка. Для помощи, консультации и участия в рубрике мы пригласили преподавателя японского языка.
  • Традиции Японии. В этой рубрике мы рассказывали об этикете, правилах поведения и уникальных традициях.
  • Обзор позиций из меню (завтраки и выпечка), объяснение, что каждая позиция представляет + акцент на специальный промокод для доставки и открытках-вкладышах (об этом подробнее расскажем в следующих пунктах).
  • Празднуем вместе. Мы рассказывали о японских праздниках и культуре празднования и, конечно, приглашали отпраздновать с нами. Ранее в пекарне не праздновали японские события.
  • ‍Приготовление выпечки и завтраков, процессы пекарни.
  • Внедрили в контент сотрудников и создали много EGC-контента.
  • Запустили серию рилс, где люди получают доставку дома, распаковывают ее и наслаждаются любимыми блюдами и выпечкой за просмотром сериала или используют хлеб Хоккайдо или булочки для приготовления бутербродов и бургеров дома.

Внедрение многоканальности

У пекарни были созданы Телеграм-канал и группа ВКонтакте, но кросс-постинг на постоянной основе не вёлся. Мы ежедневно дублировали сторис из основной соц.сети и делали кросс-постинг контента.

Также для перелива трафика в другие соц.сети проекта мы по очереди проводили розыгрыши кастеллы (продукта-локомотива) в Телеграм и ВКонтакте бренда. Промо розыгрыша размещали в основной соц.сети, а также продвигали с помощью блогеров.

Создание тг-бота для доставки

Так как мы начали активно продвигать Телеграм, было принято решение создать бота для оформления доставки (также это был элемент геймификации). Теперь у людей был выбор – заказать доставку на сайте или в боте.

В боте можно было получить информацию по любому блюду – описании, составу, КБЖУ, а также оформить и оплатить заказ.

Вкладыши в доставку

Чтобы увеличить мотивацию заказать блюда и выпечку доставкой мы придумали и разработали коллекцию открыток. Тематика открыток – легендарные японские аниме, которые знакомы многим с детства: Унесённые призраками, Замок Хаула и другие.

Каждый сезон открытки менялись. Зимой на иллюстрациях герои были тепло одеты, гуляли по снегу и цветовая гамма была холодной, весной на открытках красовались цветы и зеленая листва. Мы мотивировали покупателей и подписчиков собрать полную коллекцию, заказав доставку. Открытки клались рандомно, покупатель никогда не знал, что ему попадётся – открытка будет уникальной или повторит ту, которая у него уже есть.

Сначала мы клали открытки только в доставку, но позже они также появились на кассе, и сотрудники выдавали открытку за покупку.

Influence-маркетинг

В промо доставки мы подключили блогеров и паблики. В качестве сэмла для блогеров мы собрали бокс с продуктами-локомотивами: шоколадная кастелла, хлеб Хоккайдо, булочки Шу, канеле. Также в бокс клали фирменные открытки, а также поздравление с японским праздником (если доставка была на праздничную дату).

Атмосфера в зале

Мы предложили заказчиче дополнить японскую историю, которую мы транслируем в соц.сетях и подарках атмосферой в зале. Плейлист в пекарне был нейтральным – фоновая музыка без слов. Мы собрали музыку из известных аниме, которая погружала в ностальгию и приятные воспоминания из детства.

Дизайн

Создание меню для интерьера заведения

Не смотря на то, что этот пункт идёт одним последним, мы начали работу как раз с него. Castella только закончила ремонт и нужно было разработать новую концепцию подвесного меню для интерьера. В него мы также внедрили японские мотивы – перевод каждой позиции на японский и узнаваемые фоновые элементы.

Разработка фирменных элементов

Castella запустила в продажу собственные дрипы и пакеты с кофе. Дизайн упаковки доверили нам, задача звучала так "продолжить наш стиль открыток и соц.сетей".

Другие услуги:

  • обновление сайта, добавление карточек, промокодов и техническая настройка
  • обновление бота, добавление новых позиций, техническая настройка

Результаты*

  • +25%
  • Увеличение выручки из доставки
  • +43%
  • Увеличение ER в соц.сетях
  • +283,5%
  • Увеличение ежемесячного охвата по сравнению с релевантным периодом 2023 г.

С помощью комплексной работы с маркетингом компании мы смогли найти "ключи к сердцу" целевой аудитории: ностальгия, любимые аниме с детства, японская культура и желание прикоснуться к традициям и блюдам Страны Восходящего Солнца.

Мы масштабировали охват, привлекли офлайн-трафик и главное – увеличили поток заказов на доставку. Спасибо за доверие нашей команде!

Начать сотрудничество